+7 (495) 252 00 42

  • Фестиваль интерактивных технологий
  • Фестиваль интерактивных технологий-2
  • Фестиваль интерактивных технологий-3
  • Фестиваль интерактивных технологий-4
  • Фестиваль интерактивных технологий-5
  • Фестиваль интерактивных технологий-6
  • Фестиваль интерактивных технологий-7
  • Фестиваль интерактивных технологий-8
  • Фестиваль интерактивных технологий-9
  • Фестиваль интерактивных технологий-10
  • Фестиваль интерактивных технологий-11
  • Фестиваль интерактивных технологий-12
  • Фестиваль интерактивных технологий-13
  • Фестиваль интерактивных технологий-14
  • Фестиваль интерактивных технологий-15
  • Фестиваль интерактивных технологий-16
  • Фестиваль интерактивных технологий-17
  • Фестиваль интерактивных технологий-18
Главная \ Фестиваль интерактивных технологий

Фестиваль интерактивных технологий

Первый «Фестиваль интерактивных технологий» объединил директоров московских школ

29 ноября в Москве в развлекательном комплексе Шантиль прошел первый «Фестиваль интерактивных технологий», участниками которого стали директора образовательных учреждений, входящих в список «ТОП-400 школ города Москвы». Среди них были разыграны 3 поездки на крупнейшую международную образовательную выставку «ThBETT Show 2014», которая пройдет 22 — 25 января 2014 года в Лондоне.

Формат фестиваля, организатором которого выступил крупнейший мировой производитель интерактивных досок — канадская компания SMART при участии российского «gold-партнера» — компании ЭДКОМ, выгодно отличает его от подобных мероприятий: участники могли не только обменяться опытом с коллегами, но и опробовать представленное оборудование в новой для них развлекательно-игровой форме.

Официальная часть была насыщена докладами представителей российских и зарубежных учебных заведений. Среди российских спикеров: заместитель директора гимназии 1518 Борщевицкая Людмила Александровна (образцовая школа SMART), заместитель директора по научной работе Института педагогики и психологии Московского городского педагогического университета Вачкова Светлана Николаевна, заместитель ректора по информатизации Московского Педагогического колледжа № 18 Скоропупова Ульяна Григорьевна. Они представили результаты исследований влияния интерактивной образовательной среды на показатели успеваемости учащихся, а также свои методические разработки по обучению педагогов работе с современной интерактивной техникой.

Зарубежные коллеги в свою очередь поделились собственным опытом использования интерактивного оборудования. В ходе телемоста с завучем британской средней школы Shireland Collegiate Academy (Шайрлэнд Коллиджиэйт Экадеми) удалось выяснить, что внедрение виртуальной интерактивной среды в классах с низкой успеваемостью, где для 64,7% учащихся английский язык не является родным, позволяет не только повысить мотивацию школьников к учебе, но и улучшить итоговые результаты учащихся.

Преимущества применения интерактивных технологий в школе смогли оценить и участники фестиваля. Сертифицированные образовательные консультанты SMART в игровой форме показали им основные принципы работы с интерактивными досками и дисплеями, чем еще раз подтвердили: работа с оборудованием SMART проста и интуитивно понятна даже для неподготовленных людей. Каждый мог не только попробовать поработать с представленной техникой, но и выиграть ценный приз. В результате упорной борьбы по итогам 3 раундов конкурсов были выявлены 3 победителя, которые лучше всех справились с заданиями на интерактивном оборудовании. Эти счастливчики были награждены поездками в Лондон на выставку «The BETT Show 2014». Среди них: Ждан Александр Александрович (гимназия № 1619), Карпухин Алексей Владимирович (школа № 1308), Лавина Татьяна Альбертовна (школа № 211). Остальные директора школ получили скидку 15% на всю продукцию SMART — в этот праздничный день никто не остался без подарка.

В целом, на сегодняшний день около 90% столичных школ активно используют компьютерную технику в образовательном процессе, в том числе и интерактивные доски. По словам учителей, они ускоряют прохождение материала и позволяют повысить мотивацию школьников к обучению. Однако интерактивным оборудованием оснащены не все классы: в одних школах их всего два, в других десять. Да и не все учителя применяют интерактивные доски в учебном процессе. Для сравнения, по данным Harnessing Technology schools survey 2007, 98% средних и 100% начальных школ Великобритании оснащены такими досками и полностью используют их возможности. Для ликвидации этого отставания в российской образовательной среде необходимо продвигать идею создания в школе виртуальной интерактивной среды. Эту задачу может решать Фестиваль интерактивных технологий. Позитивные отзывы его участников свидетельствуют о том, что потребность в его проведении назрела. Поэтому фестиваль, позволяющий директорам обмениваться опытом использования интерактивного оборудования в школе, вполне может стать ежегодным.