+7 (495) 252 00 42

Главная \ Компания \ Новости \ Интерактивное оборудование для образования и бизнеса.

Интерактивное оборудование для образования и бизнеса.

« Назад

Интерактивное оборудование для образования и бизнеса. 10.11.2015 10:45

Последние несколько лет мировой рынок интерактивных решений для образования претерпевает серьезные изменения. Связано это с началом очередного цикла использования новых технологий, доведенных до стадии коммерциализации. Стоит выделить несколько рыночных тенденций, которые оказывают серьезное влияние как на рынок в целом, так и на бизнес компаний-производителей интерактивного оборудования.

  1. Насыщение рынка развитых стран интерактивными аппаратными решениями
  2. Рост продаж интерактивных панелей и снижение продаж интерактивных досок (по факту - замещение одного продукта другим)
  3. Развитие интерактивных облачных решений с поддержкой принципа BYOD (использование для работы и обучения собственных устройств пользователя)

В мире

В свете этих тенденций производители интерактивного оборудования столкнулись со снижением доходов из-за падения спроса на интерактивные доски, которое они пока не в состоянии восполнить доходами от продаж панелей и программного обеспечения. Среди производителей интерактивных досок наиболее заметны на российском рынке такие компании, как: IQ Board, Hitachi, Promethean, SMART Technologies, Interwrite, Julong, Polyvision и др.

smart_world.jpg

Но далеко не все они вовремя оценили потенциал интерактивных ЖК панелей, не вложили средства в их разработку и, соответственно, не сумели занять сколь-нибудь заметную позицию на рынке. Если не брать в расчет Китай и Турцию, где доминируют местные производители, то по данным Future Source за 2014 год, лидером мирового рынка интерактивных досок и панелей является компания SMART Technologies. Сейчас ее доля в мире составляет более 40%. Ближайший конкурент – компания Promethean отстает почти в 2 раза. Остальные производители контролируют крайне незначительные доли.

futuresource.jpg

Отдельно стоит остановиться на том, как компании-производители работают в рамках рыночных тенденций, о которых сказано выше. Лидеры активно развивают новые продукты: интерактивные ЖК панели, облачное программное обеспечение, принципиально новые продукты (например электронные флипчарты и электронные маркерные доски). Кроме того, чрезвычайно важным является налаживание партнерских связей с крупнейшими производителями проекторов и ПО. Например, компания Epson, выпускающий интерактивные проекторы и Microsoft, контролирующий мировой рынок офисного софта подписали и активно реализуют партнерские соглашения со SMART Technologies.

Те же, кто не создавали новые продукты или слишком поздно занялись созданием актуальных решений, столкнулись с финансовыми проблемами и потерей рыночной доли. Неспособность многих производителей оперативно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры привело к переделу рынка. Так, например, компания Panasonic решила вообще прекратить выпуск интерактивных досок. Компания Promethean, хоть и остается в этом бизнесе, но терпит на протяжении последних трех лет серьезные убытки. Только в 2014 году по данным официальной открытой отчетности этой компании, убытки составили более 6,5 миллионов фунтов прямых убытков, а общие потери акционеров Promethean достигли в 2014 году более 14 миллионов фунтов или около 12% от оборота компании. Сегодня Promethean полностью куплена дочерней компанией китайского производителя онлайн игр NetDragon.

В России

В России ситуация отличается от общемировой, так как уровень оснащения школ аппаратными решениями (интерактивные доски, панели, проекторы, столы и т.п.) пока не очень высок. Кроме того, в России продажи интерактивных досок существенно опережают продажи интерактивных панелей из-за высокой стоимости последних. Внедрению же облачных решений, которые в основном базируются на облачных сервисах Google и Microsoft, в настоящий момент препятствуют 152 и 242 Федеральные законы, устанавливающие ограничение на обмен персональными данными и их обработку за пределами России.

Из-за географической близости к Китаю и готовности российских потребителей покупать зачастую самое дешевое пусть и не очень качественное решение (издержки системы Гозакупок), доля китайских производителей на нашем рынке выше, чем, например, в странах Европы и Америки.

Подводя тоги 2014 года по России, Future Source определила лидера – SMART Technologies, которая по данным статистиков 2014 году контролировала треть рынка интерактивных досок и панелей.

smart_russia.jpg

Ближайшему же конкуренту – Promethean - не удалось перешагнуть и тридцатипроцентную планку. Если взглянуть на историю поставок в Россию интерактивного оборудования, то из данных Future Source следует, что за последние 10 лет каждая третья проданная в России интерактивная доска – это интерактивная доска SMART. При этом большая часть поставок интерактивного оборудования пришлась на последние 4 года.

Кратко по решениям для бизнеса

Есть данные Future Source и по интерактивным решениям для бизнеса. Среди компаний производителей такого оборудования стоит выделить: BenQ, NewLine, Philips, Prestigio, Samsung, Sharp, SMART Technologies, Triumph и Vestel.

Сегодня на этом рынке безоговорочным лидером тоже является SMART с долей 50%. А это почти в 8 раз больше, чем у ближайшего конкурента. Между тем, этот рынок сегодня является активно развивающимся, т.к. очевидна мировая тенденция на создание и использование устройств для эффективного сотрудничества и взаимодействия (collaboration devices).